RU
Фея Соли

Справочные сведения о соли

Соль, прозрачный, хрупкий минерал, в химическом составе которого присутствует NaCl, с древних времен используется с целью придания вкуса и сохранения продуктов питания Состоит из кристаллов хлорида натрия прозрачной кубической формы. Столовая соль получается в результате прочного соединения ионов натрия и хлорида путем ионических связей и представляет собой очень мелкие кристаллы кубической формы.

Соль вошла в жизнь человека вместе с зарождением привычки приготовления пищи, другими словами, вместе с началом использования глиняных горшков и мисок. В начале для пищи использовалась морская вода и затем, постепенно, началась выработка и использование соли.

Источником соли является соленая вода морей и озер, а также подземные воды. Самым древним способом выработки соли считается выпаривание морской воды. Соль, после выработки путем выпаривания или добытая в солевых копях, подвергается отбору в зависимости от качества, подвергается измельчению и затем отсортировки в ситах по величине зерен. Высококачественная соль, измельченная на мелкие частицы, используется в качестве столовой соли. Согласно Постановлению О пищевой соли Кодекса о пищевых продуктах Турции, пищевая соль является соль, полученная из сырьевой соли с содержанием в качестве основного вещества хлорида натрия (количество хлорида натрия не менее 98% сухого вещества) и пригодная для употребления в пищу.

Пищевые соли подразделяются на две категории: столовая соль и соль для пищевой промышленности. Столовая соль, напрямую реализуемая потребителю, представляет собой мелкоизмельченную пищевую соль в рафинированном или нерафинированном виде, обогащенную йодом. Процесс рафинирования осуществляется как простым методом промывки, так и в крупных механизированных системах вакуумного выпаривания.

Вместе с наличием недостаточного содержания йода в пищевых веществах, с целью восполнения недостатка, более чем 100 стран мира приняли решение об обогащении соли йодом. Йод добавляется в соль во время процесса производства в виде сухой добавки или в виде водного раствора с содержанием калия йодида или йодата. Для мелкозернистых столовых и кухонных солей предпочтение отдается методу распыления. В этом случае йодат калия распрыскивается в камере под давлением 3 атмосфер на соль, проходящую через камеру на конвейере.

Целью программы йодирования соли является предложение потребителям обогащенного продукта с достаточным содержанием йода. Количество йода, необходимое для восполнения недостатка йода в пище потребителем и содержащееся в йодированной соли, изменяется в зависимости от таких факторов как равномерное распределение смеси внутри пакета, потерь во время реализации и хранения. Причиной потери йода является хранение соли в условиях среды с высоким уровнем влажности и отсутствие водонепроницаемости упаковки. Количество йода остается неизменным в случае упаковки соли в материалы, не обладающими проницаемостью для воздуха и воды, и в случае обеспечения хранения соли в сухом, прохладном и темном месте.

Вкус жизни должен быть полным, а соли - умеренным.

EN
THE CRYSTALS OF LIFE
Salt Fairy

Salt Guide

Salt is a transparent and fragile mineral with the chemical composition NaCl, used for flavoring and preserve food, since ancient times. It is made up of transparent and cubic sodium chloride crystals. Table salt is composed of tiny cubes tied strongly with ionic bonds between sodium and chloride ions.

Salt is a transparent and fragile mineral with the chemical composition NaCl, used for flavoring and preserve food, since ancient times. It is made up of transparent and cubic sodium chloride crystals. Table salt is composed of tiny cubes tied strongly with ionic bonds between sodium and chloride ions.

The source of salt, including the salt produced in underground saltworks, is the salt waters of the seas and lakes. Evaporation of sea salt is the oldest method used for producing salt. Salt is produced through mining or evaporation. Then it is sorted with reference to quality. Then it is crushed and sifted. Fine high quality salt is used as table salt. According to Turkish Food Codex - Edible Salt Communiqué, edible salt should be produced out of raw salt with sodium chloride used as the primary ingredient (at least 98% of the dry matter should be sodium chloride), and should be suitable for human consumption.

Edible salts are categorized in two groups: table salts and salt used in food industry. Table salt refers to fine salt enriched with iodine, and can be either refined or not. Refining processes may be as simple as washing, or applied through large-scale mechanized vacuum evaporations.

Lack of iodine content in foodstuffs led to the practice of adding iodine in salts, in more than 100 countries all around the world. Potassium iodate or iodide is added into salt, either in dry solid form, or as a solution in water, during the production processes. Spraying is the preferred process for fine table and kitchen salts. Potassium iodate under a pressure of three atmospheres would be sprayed on the salt carried on a conveyor belt.

The purpose of the iodization programs is to provide the consumers with products enriched with adequate quantities of iodine. The benefit of iodine to reach consumers would depend on the amount of iodine added, the homogenous distribution in packages, and the losses to occur during transportation or storage. Loss of iodine may occur in case of storage in humid environments, and particularly when the packaging is not watertight. The amount of iodine in salt can be preserved by the use of airtight packaging, storage in a cool, dry and dark place.

Have a tasty life, rich in salt flavoring.